Часто мы сосредотачиваемся на собеседовании. Однако мы должны помнить, что процесс - это улица с двусторонним движением. Когда интервьюер поворачивается к вам и спрашивает: «У вас есть к нам какие-либо вопросы?», убедитесь, что вы готовы получить информацию, необходимую для принятия правильного решения о своем следующем карьерном росте.
Если вы потратите все собеседование на то, чтобы «доказать» потенциальному работодателю, что вас стоит нанять, вы упустите возможность оценить, стоит ли компания, с которой вы проводите собеседование, вашего времени и усилий. Если вы задаете вопросы работодателю, это служит нескольким важным целям:
Обычно мне нравится задавать вопросы, которые демонстрируют, что я сам хорошо разбираюсь в современных методах разработки программного обеспечения, а также выясняю, использует ли компания эти методы. По моему опыту, в компании, не использующей современные методы разработки, труднее работать: меньше «побед», болезненных развертываний, культура обвинений и меньше возможностей для роста.
Это отличный вопрос, потому что он открытый и не дает работодателю слишком много намеков относительно того, что вы ищете. В ответ на этот вопрос я ищу следующее:
Как видите, я ожидаю много информации от этого вопроса! Если какой-либо из ключевых элементов современной разработки программного обеспечения не обсуждается, поднимите его напрямую. Например, если компания не занимается непрерывной интеграцией, спросите их, что они используют для непрерывной интеграции. Если они выглядят оскорбленными или застигнутыми врасплох, когда вы спрашиваете такой уровень подробностей об их деятельности, это красный флаг.
Хорошо понимать, на каком уровне компания отслеживает производительность своих приложений. Кроме того, вы можете определить, есть ли у них что-то вроде PagerDuty, и ожидать, что вы будете в ротации для поддержки приложений (очень важно знать!). Вы также можете получить некоторую информацию о целях и ключевых результатах (OKR), которые отслеживает компания, что было бы неплохо знать, поскольку они помогут вам понять, к каким результатам ваша работа может способствовать достижению. Я бы счел красным флагом, если бы компания не упомянула авторитетные службы мониторинга и регистрации (например, DataDog, Splunk) или, опять же, если бы интервьюер был озадачен вопросом.
Это чрезвычайно важно понимать, в основном потому, что вы хотите знать, как компания обращается со своими людьми под принуждением. Будем надеяться, что у компании есть план реагирования на инциденты, в котором изложены разумные меры, которые необходимо предпринять во время инцидента. Даже если они не поделятся точными деталями плана реагирования (я бы не ожидал, что они это сделают), вы должны ожидать, что он есть. Будем надеяться, что они держат важных заинтересованных сторон и пользователей в курсе во время инцидента и во время его разрешения.
Проводит ли компания вскрытие после устранения инцидента ? Для меня отсутствие безупречного патологоанатомического процесса является потенциальным нарушителем сделки: последнее, что вам нужно, - это быть частью компании, которая вселяет страх совершить ошибку, а не использовать проблемы как возможности для обучения.
Это почти прямой вопрос о том, проводятся ли регулярные ретроспективы и встречи по обмену информацией. Постоянное совершенствование является ключом к оптимизации способности команды работать (не говоря уже о счастье!), поэтому вы наверняка надеетесь, что они будут открыто обсуждать, что идет хорошо, а что нет, каждый спринт. Встречи по обмену информацией, вероятно, менее распространены, но стоит спросить, существуют ли они. Если вы бэкэнд-инженер и команда фронтендов представила новый инструмент тестирования, было бы здорово узнать, что это за инструмент.
Эти вопросы должны многое рассказать вам о том, как работает компания. В идеале они практикуют множество важных практик разработки современного программного обеспечения, упомянутых выше. В противном случае, возможно, будет разумным продолжить поиск и считать, что вам повезло, что вы задали эти вопросы!