Авторизоваться
Аким Солянкин 08.05.2021 Опубликована

Какие вопросы следует задать на собеседовании с инженером-программистом?

Часто мы сосредотачиваемся на собеседовании. Однако мы должны помнить, что процесс - это улица с двусторонним движением. Когда интервьюер поворачивается к вам и спрашивает: «У вас есть к нам какие-либо вопросы?», убедитесь, что вы готовы получить информацию, необходимую для принятия правильного решения о своем следующем карьерном росте.

Интервью - улица с двусторонним движением

Если вы потратите все собеседование на то, чтобы «доказать» потенциальному работодателю, что вас стоит нанять, вы упустите возможность оценить, стоит ли компания, с которой вы проводите собеседование, вашего времени и усилий. Если вы задаете вопросы работодателю, это служит нескольким важным целям:

  • Вы избегаете попадания в компанию, которая вам не подходит
  • Это немного снимает напряжение - им тоже есть что доказывать.

Вопросы, которые мне нравятся

Обычно мне нравится задавать вопросы, которые демонстрируют, что я сам хорошо разбираюсь в современных методах разработки программного обеспечения, а также выясняю, использует ли компания эти методы. По моему опыту, в компании, не использующей современные методы разработки, труднее работать: меньше «побед», болезненных развертываний, культура обвинений и меньше возможностей для роста.

Как выглядит процесс разработки от обнаружения функции / ошибки до доставки?

Это отличный вопрос, потому что он открытый и не дает работодателю слишком много намеков относительно того, что вы ищете. В ответ на этот вопрос я ищу следующее:

  • Доказательства того, что запросы функций или отчеты об ошибках упорядочены и расставлены по приоритетам.
  • Есть ли чувство собственности на продукт? Оценивает ли компания, соответствует ли функция / ошибка видению продукта, или они просто преследуют каждый запрос функции с безрассудным пренебрежением?
  • Есть отставание? Есть спринты? Есть ли регулярная обработка невыполненных работ и планирование спринтов?
  • Указываются ли функции / билеты / истории для оценки уровня усилий?
  • Использует ли компания разумную систему контроля кода (надеюсь, Git)? Они занимаются парным программированием и / или PR-обзорами? (Мне нравится парное программирование, но я не люблю его постоянно; это личное решение!)
  • Использует ли компания автоматизированное тестирование? Ручной контроль качества? (первое обязательно, второе, на мой взгляд, не очень)
  • Использует ли компания непрерывную интеграцию и непрерывную доставку?
  • Насколько обременительным является процесс развертывания?

Как видите, я ожидаю много информации от этого вопроса! Если какой-либо из ключевых элементов современной разработки программного обеспечения не обсуждается, поднимите его напрямую. Например, если компания не занимается непрерывной интеграцией, спросите их, что они используют для непрерывной интеграции. Если они выглядят оскорбленными или застигнутыми врасплох, когда вы спрашиваете такой уровень подробностей об их деятельности, это красный флаг.

Какие виды мониторинга и телеметрии вы используете?

Хорошо понимать, на каком уровне компания отслеживает производительность своих приложений. Кроме того, вы можете определить, есть ли у них что-то вроде PagerDuty, и ожидать, что вы будете в ротации для поддержки приложений (очень важно знать!). Вы также можете получить некоторую информацию о целях и ключевых результатах (OKR), которые отслеживает компания, что было бы неплохо знать, поскольку они помогут вам понять, к каким результатам ваша работа может способствовать достижению. Я бы счел красным флагом, если бы компания не упомянула авторитетные службы мониторинга и регистрации (например, DataDog, Splunk) или, опять же, если бы интервьюер был озадачен вопросом.

Как выглядят меры реагирования на инциденты и их устранение?

Это чрезвычайно важно понимать, в основном потому, что вы хотите знать, как компания обращается со своими людьми под принуждением. Будем надеяться, что у компании есть план реагирования на инциденты, в котором изложены разумные меры, которые необходимо предпринять во время инцидента. Даже если они не поделятся точными деталями плана реагирования (я бы не ожидал, что они это сделают), вы должны ожидать, что он есть. Будем надеяться, что они держат важных заинтересованных сторон и пользователей в курсе во время инцидента и во время его разрешения.

Проводит ли компания вскрытие после устранения инцидента ? Для меня отсутствие безупречного патологоанатомического процесса является потенциальным нарушителем сделки: последнее, что вам нужно, - это быть частью компании, которая вселяет страх совершить ошибку, а не использовать проблемы как возможности для обучения.

Как команда со временем улучшает свои процессы и знания?

Это почти прямой вопрос о том, проводятся ли регулярные ретроспективы и встречи по обмену информацией. Постоянное совершенствование является ключом к оптимизации способности команды работать (не говоря уже о счастье!), поэтому вы наверняка надеетесь, что они будут открыто обсуждать, что идет хорошо, а что нет, каждый спринт. Встречи по обмену информацией, вероятно, менее распространены, но стоит спросить, существуют ли они. Если вы бэкэнд-инженер и команда фронтендов представила новый инструмент тестирования, было бы здорово узнать, что это за инструмент.

Заключение

Эти вопросы должны многое рассказать вам о том, как работает компания. В идеале они практикуют множество важных практик разработки современного программного обеспечения, упомянутых выше. В противном случае, возможно, будет разумным продолжить поиск и считать, что вам повезло, что вы задали эти вопросы!

Коментарии
Авторизоваться что-бы оставить комментарий
Присоединяйся в тусовку
Наш сайт использует файлы cookie для вашего максимального удобства. Пользуясь сайтом, вы даете свое согласие с условиями пользования cookie