Google тестирует новую функцию для своего браузера Chrome на Android, которая позволяет пользователям «следить» за сайтами и создавать обновляемый список нового контента, который они публикуют. Эта функция основана на RSS, открытом веб-стандарте, который в прошлом был основой многих популярных инструментов веб-агрегирования. Это включает в себя собственный, очень любимый (и ныне не существующий) Google Reader от Google.
Тест является мелкомасштабным: следующие сайты будут доступны только для некоторых пользователей Chrome Canary в США (новейшей версии Chrome, которая позволяет энтузиастам получить доступ к бета-функциям). Пользователи смогут следить за сайтами из меню браузера, а обновления будут агрегироваться в карточном фиде, который отображается, когда пользователи открывают новую вкладку. Неясно, полностью ли этот канал зависит от сайтов, поддерживающих RSS, или Google сам восполнит пробелы.
Хотя это всего лишь ранний тест, он, тем не менее, увлекателен для определенного типа веб-пользователей, которые скучают по славным дням RSS (и, как следствие, режима поиска и распространения в Интернете, исчезнувшего много лет назад). По своей сути RSS позволяет пользователям поддерживать персонализированный поток нового контента с любимых сайтов, блогов и подкастов. И хотя инструменты, которые использовали эти каналы, некоторое время были очень популярны, они уступили место по многим причинам.
Почему именно RSS потерял популярность, сказать сложно. Но какова бы ни была конечная причина, многие видят в его кончине поворотный момент для Интернета: момент, когда децентрализованные хронологические каналы были заменены алгоритмами, управляемыми взаимодействием гигантов социальных сетей.
Поскольку рост Facebook, Twitter и т. п. имел так много явно плохих последствий (дезинформация! мистификации! нацисты!), многие с тоской оглядываются на RSS как на своего рода золотой век для Интернета, который потерпел неудачу из-за избытка благородства и дефицит хитрости. «Если бы только RSS процветал!» говорят они. «Всей этой мерзости можно было избежать». Возможно. Ясно то, что Google отвечает на спрос на новые (читай: старые) способы взаимодействия с Интернетом.
«Мы слышали это громко и ясно: в открытой сети не хватает обнаружения и распространения, а RSS не удобен для массового потребителя», - написал в Твиттере глава Google по связям с создателями сети Пол Бакаус. «Сегодня мы анонсируем экспериментальный новый способ, основанный на RSS, чтобы следить за создателями одним щелчком мыши».
Что будет дальше, остается только гадать. Будет ли Google внедрять функции RSS для всех пользователей Chrome? Или ему надоест продукт, который не является неотъемлемой частью его прибыли? (Как это было с Google Reader.) По крайней мере, Бакаус предполагает, что это еще не все. «Это только начало большого исследования, и чтобы понять это правильно, нам нужны ваши отзывы», - написал он в Твиттере. «Свяжитесь с нами через @WebCreators, чтобы сообщить нам, что нам нужно для вас построить. Я очень рад этому! »