Почему важно проводить функциональное тестирование мобильных приложений? Только взгляните на эти цифры, чтобы понять, какую огромную аудиторию составляют пользователи смартфонов. 21% миллениалов открывают приложения минимум 50 раз в день, а 49% людей 11 раз ежедневно заглядывают в мобильные игровые программы. Владелец смартфона использует 10 приложений в день (30 в месяц). При этом, ожидается, что к 2023 году индустрия приложений для смартфонов будет генерировать доход в размере более $935 млрд. Поэтому, разрабатывая мобильное приложение, нужно протестировать функционал, чтобы выдержать невероятную конкуренцию и оставаться интересным для целевой аудитории.
Что такое функциональное тестирование?
Функциональное тестирование представляет собой обзор каждого аспекта работы программного обеспечения. Цель – убедиться, что мобильное приложение функционирует корректно, в соответствии с ожиданиями пользователей. Во время тестирования также важно убедиться, что приложение не содержит багов, через которые будет утекать пользовательская информация и персональные данные. Впрочем, сам факт тестирования не исключает, что, загружая приложения на смартфон, необходимо использовать защищенное соединение VPN.
Функциональное тестирование позволяет убедиться, что приложение для мобильного телефона соответствует потребностям целевой аудитории. Программное обеспечение не содержит дефектов, а функционал продукта, а также безопасность, находятся на высоте. По сути, функциональное тестирование дает возможность устранить хакерские риски и угрозы со стороны конкурентов, с которыми сталкивается приложений.
Зачем нужно функциональное тестирование?
Во время функционального тестирования разработчик проясняет следующие аспекты:
- тип приложения (в том числе облачное хранилище), определенный деловой функциональностью (социальная сеть, онлайн-банкинг, обучение, заказ и доставка еды, покупка билетов, игровая индустрия),
- целевая аудитория, а именно, организации, пользователи, образовательная среда,
- каналы распространения (через локальные Интернет-магазины, GooglePlay, AppStore).
Основные стадии функционального тестирования
Прежде всего, во время функционального тестирования, необходимо пройти через стадию запуска приложения.
1. Инсталляция приложения должна протекать без значительных ошибок в случае, если ваше устройство соответствует требованиям системы.
2. Нужно проверить, начинается ли загрузка приложения автоматически, а также доступно ли руководство для пользователя.
3. Стоит убедиться, что операции в приложении на начальных стадиях соответствуют базовых требованиям.
Затем следует протестировать различные зоны мобильного приложения, чтобы убедиться, что обязательные и выборочные секции отражаются по-разному.
Далее переходим к тестированию делового функционала.
1. Убедитесь, что задекларированная цена и контент приложения соответствуют ожиданиям пользователя.
2. Проверьте, может ли потенциальный клиент осуществлять базовые операция, а именно, покупку, добавление продукции в корзину, заказ товаров.
3. Посмотрите, доступна ли поддержка проведения транзакций через приложение посредством платежных систем, таких как Visa, PayPal, Payoneer, MasterCard, а также можно ли прервать процесс заказа продукции на одном девайсе – и продолжить на другом.
Протестировав бизнес-аспект, переходим к проверке, не прерывается ли соединение и не сбивается ли работа мобильного телефона при включении приложения. На этой стадии тестировщики проверяют входящие и исходящие звонки, а также сообщения и уведомления. Кроме того, происходит мониторинг ситуации, что происходит, когда разряжается батарея, как работает подключение к проводной и беспроводной сети, а также как функционирует SD-карта.
Заключение
Проверив, как работает система отзывов от постоянных клиентов, а также все ли пользователи получают обновления, и нет проблем с памятью устройства, можно заканчивать функциональное тестирование – и переходить к другим вариантам мониторинга, проверяя работу интерфейса, нагрузки и анализируя трафик.