Авторизоваться
Аким Солянкин 17 часов назад Опубликована

5 ошибок, которых следует избегать новичкам при изучении программирования

Каждый начинает свой путь где-то с программирования, и, если вы начали этот путь, поздравляем! Вы уже на шаг впереди, чтобы стать опытным разработчиком.

Программирование дает вам возможность воплотить свое видение во что-то, что может выполнить компьютер. Если вам это не нравится, скорее всего, вы делаете что-то не так. Но не волнуйтесь, вы не одиноки. Мы все были там!

Когда большинство людей начинают с изучения своего первого языка программирования (или языков, но подождите, мы вернемся к этому позже), они допускают несколько типичных ошибок. И эти ошибки действительно могут сделать общий процесс обучения и программирования менее приятным для вас.

Итак, давайте рассмотрим пять распространенных ошибок, которые совершают новички в программировании, и то, как вы можете выявить и исправить их на раннем этапе, чтобы убедиться, что вы получаете удовольствие от программирования - как и должно быть!

1. Попытка выучить несколько языков одновременно

Когда вы только начинаете писать код, отказ от использования одного языка может быть одной из худших ошибок, которые вы делаете. Хотя это определенно возможно, и многие люди могут действительно рекомендовать это, изучение нескольких языков на самом деле может доставить вам много разочарований.

Существует множество концепций, которые отличают один язык программирования от другого, например, C - это процедурный язык низкого уровня, который включает в себя ';' для завершения операторов Python, с другой стороны, представляет собой интерпретируемый объектно-ориентированный язык высокого уровня, который использует отступы.

Помимо различий в том, как они ориентированы, и других концепций, связанных с языками, они также различаются по синтаксису. Не отставать от этих различий, одновременно пытаясь учиться, может сбивать вас с толку и значительно замедлять процесс обучения, учитывая, что вы начинающий программист.

Лучше выучить свой родной язык и научиться владеть им. После этого вы автоматически приобретете уверенность, чтобы начать работу с новым языком (языками), и вам будет проще, поскольку вы уже знакомы с основными концепциями программирования.

Кроме того, если вы сначала научитесь программировать на языке низкого уровня, таком как Java, C или C ++, то изучение языков высокого уровня будет легкой прогулкой, потому что теперь вы понимаете основную архитектуру того, как все работает, ближе к машине.

В общем, придерживание одного языка и овладение им, когда вы впервые начинаете программировать, принесет вам пользу по двум причинам: хорошее владение языком, а также уверенность в том, что вы сможете впоследствии выучить другие языки.

2. Кодирование без планирования

Конечно, есть соблазн сразу же погрузиться в проблему, взглянув на проблему, и начать писать код. Но, делая это, вы настраиваете себя на логические ошибки и часы переписывания кода, которых можно было бы избежать, если бы вы спланировали программу заранее.

Будь то небольшая проблема кодирования или сложный проект, планирование на бумаге до того, как вы действительно начнете кодировать, может помочь вам проанализировать случаи, которые вы могли упустить из виду, и избежать логических ошибок, возникающих при погружении прямо в первое решение, с которым вы столкнетесь.

Вышеупомянутое «планирование» может быть таким же простым, как грубый псевдокод проблемы кодирования или общий рабочий процесс проекта. Попробуйте разбить проблему на части, чтобы вы могли решать их индивидуально. Вместо того, чтобы начинать с первого встречающегося решения, подумайте о других возможных решениях, которые могут существовать. Проанализируйте, какой из них работает лучше с учетом ваших ограничений.

Необязательно уяснять все до последней детали. Будьте гибкими - ваши оригинальные идеи могут измениться. Важно получить четкое общее представление о том, как будет работать ваша программа. Это не только сэкономит время, но и даст вам возможность изучить и проанализировать несколько методов и случаев для решения проблемы.

3. Не писать чистый код

Когда вы только начинаете писать код, главная цель - как-то заставить его работать и получить желаемый результат. Но, помимо написания кода, который работает правильно, вам также необходимо убедиться, что это качественный код.

Это включает в себя все: от правильного форматирования кода, использования значимых имен переменных и комментирования здесь и там, чтобы убедиться, что при повторном посещении кода он все еще имеет смысл.

Кроме того, в будущем вам, возможно, придется работать над совместным проектом, который может включать просмотр и отладку чужого кода. Представьте, как сложно было бы попытаться понять логику другого человека, имея дело с плохо написанным кодом.

«Любой дурак может написать код, понятный компьютеру. Хорошие программисты пишут код, понятный людям ». - Мартин Фаулер

Ваш код должен быть легко читаемым, понятным и легко изменяемым при необходимости. Вот несколько простых способов сделать это:

  • Используйте раскрывающие намерение имена для переменных и функций. Например, вместо того, чтобы объявлять количество студентов в классе как «x», объявите его как «студенты». При написании функции для вычисления факториала числа назовите ее «fac ()» или «factorial ()» вместо произвольных имен, таких как «func» или «func1».
  • Комментируйте везде, где это необходимо, но не переусердствуйте. Не забудьте добавить комментарии, объясняющие ваше намерение. Предупреждаем о последствиях, возможных ошибках и важных деталях. Например, // выполнение этого скрипта займет очень много времени.
  • Напишите код, который будет радовать глаз. А теперь честно, вы когда-нибудь захотели бы пройти через кучу произвольных утверждений, написанных в одной строке? Поверьте, это кошмар любого разработчика. Чтобы написать код, который выглядит хорошо и легко читается, идентифицируйте его блоки, используйте пробелы и всегда меняйте строки после операторов.

4. Не писать повторно используемый код

Когда дело доходит до программирования, существует золотое правило: если вам приходится повторять код несколько раз, определенно существует лучший способ его написать.

Эффективное кодирование предполагает написание и использование кода многократного использования. Чем больше вы сможете использовать повторно, тем меньше вам придется писать каждый раз. Однако для начинающих программистов написание повторно используемого кода может быть непростым делом.

Вы можете посмотреть на свой код и подумать, что все, что вы сделали, - это разовая ситуация, и больше ничего из этого не понадобится. Но уловка состоит в том, чтобы разбить его на более мелкие куски и посмотреть еще раз. Ищите мелочи, которые кажутся простыми, но которые нужно делать постоянно. Может быть, они занимают всего пару строк кода, но со временем эти мелочи складываются.

Два простых способа обеспечить возможность повторного использования написанного кода:

  • Не использовать жестко запрограммированные переменные / «магические числа»: единственный раз, когда можно жестко закодировать значения в вашу программу, - это когда они являются константами. И в этом случае вы должны сделать очевидным, что значения являются константами, используя константные идентификаторы. Помимо этого, всегда вызывайте эти значения динамически с помощью выражений или подсказок пользователя на случай, если их нужно изменить. Это может гарантировать, что ваша программа работает не только для данного набора значений, но и для всех значений в допустимой области.
  • Пишите общие функции вместо тех, которые очень специфичны : первое правило написания функции состоит в том, что она должна делать одно и только одно. Если вы напишете функцию, которая выполняет кучу вещей, которые могут применяться только к одной ситуации, вы просто напрасно потратили свое время на то, чтобы написать что-то, что нельзя использовать повторно. Вместо этого разбейте проблему на более мелкие части и напишите функции, которые либо возвращают значение, либо изменяют состояние объекта, но не то и другое вместе. Это не только делает эти функции повторно используемыми, но также упрощает случайному программисту понимание назначения функций, создание тестовых примеров для них и изменение при необходимости.

5. Копирование чужого кода вместо того, чтобы выяснять, что не так с вашим

Вы кодируете проблему, и появляется куча ошибок. Даже после исправления синтаксических ошибок вы застряли с кодом, который не работает, и, что еще хуже, вы не знаете, почему.

Столкнувшись с блокировкой из-за этой логической ошибки - и после нескольких часов разочарования - вы решаете поискать проблему в Google и вместо этого пытаетесь продублировать другой подход.

Теперь, хотя нет никакого вреда в том, чтобы опробовать различные методы для получения выходных данных, оставляя логические ошибки неразрешенными, вы можете в долгосрочной перспективе столкнуться со многими подобными блокировками.

В конце концов, ваш подход - это то, к чему ваш ум направился в первую очередь. Итак, очень важно знать, что именно не так в том или ином подходе и почему его нельзя использовать, чтобы, когда вы столкнетесь с подобной проблемой в будущем, ваш разум будет знать, в каком направлении не двигаться.

Если ваш код не работает, не оставляйте его, пока не выясните, почему он не дает желаемого результата. В конце концов, обучение - это не только поиск эффективных решений, но и выявление тех, которые не работают, и понимание того, почему.

Всегда помните, что делать ошибки - это часть обучения. Важно как можно скорее их выявить и исправить. Убедитесь, что вы применяете хорошие методы кодирования на раннем этапе. Пишите качественный код, последовательно практикуйтесь и продолжайте учиться.

Удачного кодирования!

Коментарии
Авторизоваться что-бы оставить комментарий
Присоединяйся в тусовку
Наш сайт использует файлы cookie для вашего максимального удобства. Пользуясь сайтом, вы даете свое согласие с условиями пользования cookie